Понедельник, 11.12.2017, 09:06

...

Вход
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методика раннего развития Тюленева

ТЮЛЕНЕВ П.В. : РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

(из материалов сайта www.mirrf.narod.ru/)

Приступая к воспитанию ребенка, родителям необходимо в самых общих чертах познакомиться с наиболее интересными результатами, которые получены другими родителями и педагогами, с одной стороны, и методиками, которые ни в коем случае применять не рекомендуется, с другой.
Здесь как нигде помогает правило: "Практика - критерий истины".

Практически никто не сомневается, что если с ребенком самых "гениальных родителей" в раннем возрасте будет заниматься, скажем, животное, то ни считать, ни сочинять музыку, ни даже говорить или ходить, такой ребенок не научится.

Через  миллионы лет, после того как наш предок встал на ноги,  оказалось, что  вовсе не ХОЖДЕНИЕ - главное, что выделяет человека, ведь ходить умели и динозавры, могут и страусы, голова которых размерами не выделяется:

ЧИТАТЬ! Человек может и должен начинать читать - раньше, чем ходить, -  для оптимального развития своей психики и адаптации к сложным условиям третьего тысячелетия.

Время уходит безвозвратно и ведёт, согласно "закону о НУВЭРС",  открытому Б.П. Никитиным в 1969 году, к необратимому уменьшению возможностей эффективного развития способностей. Ваша цель, как родителей: МАКСИМАЛЬНО раскрыть генетически-обусловленный интеллектуальный, физический и духовный потенциал своих детей за МИНИМАЛЬНОЕ время и средства.

 Начиная с 50-х годов Коннэл (США) подсчитывал количество нейронов попадавших к нему детей разных возрастов. Было сделано более полутора миллионов измерений. В конце 90-х годов эти измерения были перепроверены (Стивен Голдман). Оказалось, что отмирание нейронов действительно происходит! И в огромных масштабах. Так, если вы не сумеете задействовать преднатальный (перинатальный) опыт до возраста 4-х месяцев, то 30 % нейронов ребенка исчезнут.
      Традиционный подход врачей и педагогов, не знакомых с результатами исследований раннего возраста, состоит в том, что они объявляют процесс утраты такого количества нейронов естественным процессом. Для этого даже придуман термин: "прореживание", то есть, прополка от сорняков или лишних растений. В своих работах П.В. Тюленев впервые показал, что для того, чтобы  сохранить как можно больше нейронов, нужно не только не упустить первые недели и месяцы жизни малыша, но и проводить некоторые специальные, упорядоченные занятия с будущим ребенком и матерью. Тюленевым, в частности, предложена "перинатальная педагогика", которая позволяет
предотвратить гибель 30 % нейронов мозга ребенка в первые месяцы после рождения.

 

Настоящее раннее развитие, воспитание и оптимальное образование детей возможно лишь по системе П.В. Тюленева – так считает автор.

 (Система МИРР http://www.rebenokh1.narod.ru/systemmir.htm

Некоторые результаты раннего развития по системе МИРР http://www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm)

 

Как утверждает автор, им было доказано, что к возрасту 1 - 2 года теперь родители в домашних условиях, в игровой форме занимаясь по новой системе воспитания - образования могут не только научить ребенка читать, считать, раньше, чем ходить, но и смогут  собственноручно формировать нужные им способности ребенка по программе "Каждой семье - одаренных детей".

Как показала практика, родители теперь сами смогут сделать своего ребенка феноменально одарённым в нескольких областях. По сути, теперь каждый родитель, познакомившись с методиками системы МИРР, может стать педагогическим гением для своего ребенка.  С таким родителем-воспитателем не сможет сравниться ни один доктор наук, ни один академик - все они, как и 350 лет тому назад, ещё в донаучную эпоху, убеждены, и написали свои диссертации о том, или исходя из того, что ребёнок в состоянии научиться читать и считать только в семь лет!

Вы сможете приобрести рекомендуемую литературу, познакомитесь с развивающим комплектом для детей и родителей РК МИР , а также узнаете, как его приобрести.

По новой системе домашнего воспитания и образования обычный ребенок в любой заинтересованной семье способен освоить до десяти программ гениальности, по желанию родителей: "Литератор", "Математик", "Моцарт", "Художник", "Ломоносов", "Президент", и другие программы системы МИРР.

  .  "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"

Видеосюжеты 90-х годов и начала нового тысячелетия, показанные в телепрограммах "С добрым утром!", с Ларисой Вербицкой, "Утреннее настроение", "Вести" и других...

Эти видеофильмы и другие документы родители смотрят словно репортажи из будущего, с другой планеты, настолько фантастическими являются результаты получаемые с 1988 года по новой системе воспитания "Читать, считать ... - раньше, чем ходить". Они открывают совершенно новый мир необъятных возможностей воспитания и образования в семье, не требующий долгих лет учебы, непосильных и безрезультатных затрат традиционного образования

На сайте Вы также найдёте обзор, анализ достоинств и недостатков десятков других методик - частных случаев раннего развития  Обзор методик раннего развития – резюме http://www.rebenokh1.narod.ru/faqobzormrr.htm

Павел Викторович, анализируя биографии действительно великих людей, пришел к выводу, что при их воспитании использовались те или иные приемы, методы интеллектуального развития, которые сегодня входят в состав системы МИР.

 

Кроме того, причины детских и родительских проблем скрываются в устаревшей системе образования и это обнаружили выдающиеся педагоги-новаторы:
     "Школьные программы начальной и средней искусственно растянуты в три раза!" - заявили в 1969 - 1970 году лучшие педагоги планеты Б.П. Никитин и В.Ф. Шаталов. "Сохранение традиционной системы образования будет означать разрушение государства..." - предупреждали они все 70-80-е годы.

 Последовавший развал нашей страны, второй в мире великой державы, к сожалению, доказал, что гениальные педагоги-новаторы в 70-е годы были правы: традиционная система образования работала против СССР, и теперь она же, поддерживаемая той же АПН-РАО работает против РФ, против семьи и наших детей, работает в пользу конкурентов нашей страны: традиционное образование готовит граждан, возможности которых, по меньшей мере, в 20 раз меньше, чем это им даёт природа.

 

        Павел Викторович Тюленев – соучредитель нашего «Центра содействия раннему развитию детей».

       Мы являемся с ним единомышленниками в вопросе значимости и необходимости раннего (своевременного) развития детей.

      Мы так же, как и Павел Викторович, на своей практике убедились в результативности методов раннего развития ребенка.

     Своему сыну Диме  мы давали играть в кроватку магнитную азбуку, вешали картинки с изображениями по Тюленеву. В результате в 6 месяцев Дима безошибочно находил и подавал по нашей просьбе любую букву алфавита. Но как перейти от букв к чтению?

Как раз в то время появились русскоязычные издания книг Г. Домана. Мы их изучили и с  энтузиазмом принялись писать карточки со словами и показывать их ребенку. Карточки вызвали интерес, но писать их строго по рекомендациям Г. Домана довольно трудоемко. Тем не менее мы продолжали писать слова – чем угодно и на чем угодно, даже значительно более мелким шрифтом, чем у Домана. Рекомендации по частоте показов мы также не исполняли, писали и показывали те слова, что были актуальны «по ходу жизни». Мы также подписали все предметы в доме. Мы с успехом использовали прием «кормлечтение», предложенный П.В. Тюленевым. В такие моменты главным бестселлером на протяжении 2-х лет у Димы был картинный словарь русского языка. Читали и рассматривали с ним и другие детские книжки с крупным шрифтом, причем обязательно следили пальцем по словам во время чтения.

     В результате к 2-м годам наш Дима зачитал, с 3-х лет сам читал любое незнакомое слово, а в 4 года сам молча читал «Денискины рассказы» Драгунского, только в смешных местах чуть с горшка не падал от смеха.

     Резюмируя наш опыт, могу сказать, что занятия с применением методики Г. Домана дали нашему сыну уверенный навык беглого чтения. Ребенок привык воспринимать слово целиком, как единый зрительный образ, поэтому он намного быстрее прочитывает любое словосочетание и предложение и сразу улавливает его смысл. Дима с детства читает даже быстрее своего папы. Навык сливания букв в слова, слов в словосочетания, словосочетаний в предложения ему не потребовался, и слава Богу! (и Доману))). Такой процесс намного более трудоемкий и далеко не все дети с ним могут справиться так же легко, как Лариса Тюленева.

     В заключение могу сказать, что любая самая хорошая методика далеко не всегда даст заявленный результат. Очень многое зависит от исполнителей этой методики. Плохой педагог (если он не верит в ребенка, или применяет методику формально, или под чьим-то давлением или просто не разобрался до конца, не изучил методику) способен получить отрицательный результат при любой методике, а свой отрицательный результат списать на недостатки методики.

    С другой стороны родитель, не имеющий диплома педагога, но любящий и уважающий своего ребенка, может дать своему чаду намного больше именно в самый значимый для дальнейшей жизни период. Нужно только очень захотеть!

    Татьяна Хасанова, заместитель директора АНО «Центр содействия раннему развитию детей»

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: DimhaZ (11.06.2013)
Просмотров: 1859 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Конструктор сайтов - uCoz